RU
Выберите язык
AED
Валюта

Уровень жизни и цены в ОАЭ

Уровень жизни и цены в ОАЭ

Объединенные Арабские Эмираты – государство высокого достатка и роскоши, занимающее лидирующие позиции в мировом списке самых благополучных стран. Активную роль в ОАЭ играет Дубай – самый прогрессивный и технологически развитый из всех эмиратов.

Жизнь здесь, под стать предписанному статусу, не из дешевых. Это обусловлено совокупностью факторов: в том числе качеством недвижимости, высоким уровнем зарплат, образования, медицины и многого другого. Все это является сильным стимулом к переезду для тысяч людей, среди которых наши соотечественники.

Подробнее об уровне жизни в Дубае, ОАЭ и о других не менее важных преимуществах для иммигрантов в арабское государство расскажем далее.

Содержание

Стоимость жизни в ОАЭ

Согласно статистике, на 2021 год 88 % населения эмирата – выходцы других стран, количество коренного населения несравненно меньше – всего 12 %. На постоянной основе здесь живут более 2 млн мигрантов.

Несмотря на общую дороговизну города, ее сполна компенсирует высокий уровень здравоохранения, безопасности, а также достойная заработная плата (даже на низкоквалифицированных работах). При этом тут нет налогов на прибыль, а значит граждане вольны распоряжаться собственным доходом свободнее.

По меркам эмирата заработная плата в размере 1 600 – 2 000 $ в месяц считается низкой. Ее получают люди на низкоквалифицированной работе. В среднем доходы населения составляют от 3 500 до 4 000 $. Выше среднего – зарплата от 8 500 $, что считается высоким доходом даже в сравнении со странами Западной Европы. Наряду с ними есть люди, чей месячный оклад превышает 75 000 $.

Отличным стимулом для иностранцев, желающих вести профессиональную деятельность в ОАЭ стала программа 10-летних резидентских виз, расширенная правительством и вступившая в силу 1 декабря 2020 года. Раньше ее могли оформить только ученые с аккредитацией Научного совета ОАЭ. Теперь долгосрочную визу могут получить:

  • Доктора наук;
  • Талантливые врачи и программисты;
  • Инженеры;
  • IT разработчики;
  • Выпускники школ и вузов с безупречной успеваемостью;
  • Инвесторы в государственные инвестиции на сумму не менее 10 миллионов дирхамов ОАЭ.

Жилье и коммунальные платежи

В ОАЭ обширный рынок готового и строящегося жилья. Среди объектов вторичной и первичной недвижимости предлагают недорогие в квартиры в Дубае и объекты премиум-класса: апартаменты, дуплексы, таунхаусы, виллы и многое другое. Средняя стоимость 1м² жилья равна 2 500 $. Купить студию в жилом комплексе с комфортными условиями можно за 75 000 – 150 000 $. Цены могут варьироваться в зависимости от локации, этажа и индивидуальных удобств.

Покупка апартаментов

Не менее впечатляющие по своему разнообразию жилые районы. Ниже приведены самые популярные районы Дубая + цены за квадратный метр.

  • Downtown Dubai – 4 000 $;
  • Dubai Marina – 4 500 $;
  • Palm Jumeirah – 5 000 $;
  • Небоскреб Burj Khalifa – 6 000 $.

Аренда жилья

Аренда квартир и вилл – самая распространенный вариант. Средняя месячная цена на аренду не меблированной студии в Дубае – 1 200 $. В элитный районах ценник на порядок выше – в пределах 2 500 – 3 000 $.

Самые дешевые варианты предлагаются в районе Дейра, где проживают преимущественно трудовые мигранты. Стоимость такого жилья – 400 $, а удобства минимальные.

В соседних эмиратах аренда составляет 650 – 800 $. За эту сумму можно найти скромную квартиру в шаговой доступности от пляжа.

Коммунальные платежи

Стоимость коммунальных услуг в Дубае на порядок выше, чем в России. Неудивительно, ведь город фактически располагается в пустыне, соответственно, поддержание жизнеобеспечения здесь обходится очень дорого. Особенно это касается воды и электроэнергии.

В период зноя и палящего солнца расходы на ЖКХ могут превышать 1 000 $ в месяц. Сверх этого нерезидентам требуется отдельно уплачивать порядка 5 % от стоимости жилья на обслуживание дома и прилегающей территории.

Плата за электроэнергию, воду, топливный сбор и канализацию производится отдельно по счетчикам. За них в месяц придется отдать около 75 $.  Отдельно также оплачивается кондиционирование.

В сравнении с российскими расценками, за интернет в эмирате ежемесячно необходимо платить астрономическую сумму 100 $.

Продукты питания и одежда

Как и в любом популярном туристическом городе в Дубае есть обычные магазины и туристические. В целом продукты питания там ничем не отличаются, чего не скажешь о ценах. В отдаленных районах города находятся самые бюджетные магазины. Чем ближе к центру, тем выше ценник. Таким образом, в центральных районах Эмирата стоимость продуктов может быть в 2 или 3 раза выше.

Средние цены в магазинах:

  • молоко – 0,8 $;
  • хлеб – 1 $;
  • картофель – 1,2 $;
  • масло сливочное – 3,8 $;
  • яйцо – 2,7 $;
  • сыр – до 10 $;
  • йогурт – 0,7 $;
  • курица – 4 $;
  • мясо – 8 – 9,5 $;
  • мороженое – 1,7 $;
  • крупы – 1 – 1,5 $;
  • фрукты – 0,8 – 2,5 $;
  • овощи – 1,6 – 2,5 $.

В ОАЭ также встречаются магазины местной продукции, где можно купить готовые блюда в пределах 0,4 – 1,2 $, например, супы, хлебобулочные изделия.

Фастфуд

Отведать традиционные блюда можно в популярных ресторанах быстрого питания вроде McDonald’s и SubWay. Цены в них не на много выше, чем в российских заведениях – порядка 4,5 – 6 $ за комбо-набор. Большая пицца стоит 9,5 – 10 $.

В торговых центрах стоимость тех же позиций будет в разы выше – от 16 $. Цена одного бургера – около 8 $, свежий сок – от 2,5 $.

Кафе и рестораны

Ищете более презентабельные заведения и при этом хотите сытно, вкусно и недорого поесть? Можно посетить арабские и индийские заведения. Здесь предложат ароматный кофе, масала доса и другие блюда за 1,5 $. Завтрак будет стоить в районе 5 – 8 $. Жареная курица с гарниром в Дейре стоит порядка 4 $.

В туристическом центре Дубая и его окрестностях ценовой предел в ресторанах и кафе не ограничен.  К примеру, чашка кофе обойдется около 7 – 8 $, бутерброд с ветчиной – 8 $, за десерт попросят заплатить 13,5 $, а полноценный обед будет стоить около 100 $.

Одежда

В Дубае невероятно развита культура торговых центров и моллов. Самые популярные и крупные центры из всех, что можно посетить в эмирате – это Dubai Mall, Gold and Diamond Park, Mall of the Emirates, Al Ghurari Centre, Al Bustan и другие.

В больших торговых центрах города, где есть магазины массмаркета, можно найти элементы гардероба на любой вкус и кошелек: джинсы от 7 – 10 $, футболки и свитеры от 1 – 8 $ и другие. На каждую ценовую категорию отведен свой этаж.

В период Дубайского торгового фестиваля в январе скидки достигают 70 %. В месяц Рамадан также устраивают всевозможные скидки и акции.

Транспорт и связь

Общественный транспорт

Благодаря развитой сети общественного транспорта по Дубаю удобно передвигаться. В городе действует метро, проезд на котором в зависимости от расстояния и класса обслуживания и варьируется от 0,7 до 2,2 $. Также можно свободно передвигаться на автобусе. Стоимость проездного – 70 $ в месяц.

Личный транспорт

Стоимость бензина в Дубае относительно мала – всего 0,6 $/л. Однако расход топлива может увеличиться из-за длительного стояния в пробках и постоянно включенного кондиционера. Плюс ко всему, в Дубае есть платные дороги, каждая арка на которых обходится водителям от 5,5 до 11$. Штраф за превышение скорости – 60 $.

Такси

Пассажиры в Дубае платят за подачу автомобиля – от 1,5 до 2 $ и за каждый километр пути – по 0,5 $ плюс время ожидания 5 $. За простой в пробке клиент также платит сам: 60 мин – 8,2 $. Проезд от центра города до аэропорта в среднем стоит порядка 10 – 20 $.

Мобильная связь

В ОАЭ действуют собственные мобильные операторы, самые популярные из них Etisalat и Du. Стоимость SIM-карты у первого – 40 $, у второго – 15 $. Минута исходящего звонка внутри страны – 0,2 $, исходящих за границу – 1 $. Для покупки местной сим-карты необходим паспорт. Для пополнения необходимо купить карту оплаты.

Интернет-соединение рассчитывается по секундам. За час пользования сетью пользователь заплатит порядка 2,7 $. В противовес этому в городе много бесплатных Wi-Fi точек, к которым можно подключаться бесплатно.

Медицина

Медицина в Дубае находится на высоком уровне. С января 2014 года медицинское страхование стало обязательным для всех жителей. Полис, как правило, делает работодатель и по его желанию количество включенных услуг может быть расширено. Базовый пакет стоит 170 $ в год. Преимущество такого подхода в его доступности для людей с доходом ниже 1 100 $. Сумма покрытия страховки – 41 000 $. Но стоит понимать, что при каждом посещении специалиста можно компенсировать только 20 % цены услуги.

Поможем купить лучшее жилье в Дубае

Недорогая недвижимость в Дубае от ведущих застройщиков доступна на сайте. Для подбора релевантных вариантов жилья свяжитесь напрямую с нашим менеджером по телефону или оставьте заявку. Мы окажем комплексный подход в процессе поиска и покупки недвижимости в Дубае, а также позаботимся о прозрачности сделки купли-продажи.

Поделитесь
Читайте также

EN
Choose language
AED
Currency

Standard of living and prices in the UAE

Standard of living and prices in the UAE

The United Arab Emirates is among the most prosperous countries in the world. It is widely popular for its luxury way of living.

Dubai, the most progressive and technologically advanced of all the emirates, plays an important role in the UAE.

It’s not cheap to live there. This is due to a combination of factors including exemplary quality of real estate, high salaries, education, healthcare and much more. All this attracts thousands of tourists and expats.

We’ll tell you more about the cost of living in Dubai, UAE, and other important benefits for expats below.

Contents

Cost of living in the UAE

Dubai is the UAE’s major financial hub and one of the most expensive cities in the world. According to statistics, foreign citizens account for 88% of the emirate’s population in 2021. Over 2 million migrants live here permanently.

Despite the overall high cost of living in the city, there is a high level of healthcare, safety, as well as decent wages (even in low-skilled jobs). Moreover, there are no taxes on profits, meaning that residents can freely dispose of their income.

The monthly salary level of $1,600 - $2,000 is considered low in Dubai. It is paid to low-skilled workers. The average monthly income ranges from $3,500 to $4,000. A salary above $8,500 is considered high even in comparison with Western Europe. There are even specialists whose monthly salary exceeds $75,000.

Another great incentive for foreigners who are looking to develop their career in the UAE is a 10-year residence visa program extended by the government in December 2020. Before that, only scientists accredited by the Emirates Scientists Council. Now a log-term visa can be given to:

  • PhD graduates;
  • Talented doctors and programmers;
  • Engineers;
  • IT specialists;
  • Graduates with excellent grades;
  • Investors who invest at least AED 10 million in the UAE.

Housing and utility bills

The UAE has a wide range of ready and off-plan housing options. Among existing and new homes, there are inexpensive apartments in Dubai and upscale properties, which include luxury apartments, duplexes, townhouses, villas, and much more. The average square meter is $2,500. You can buy a comfy studio in a residential project for $75,000 - $150,000. Prices vary depending on location, floor, and amenities.

Buying an apartment

Below are the most popular residential areas in Dubai and prices per square meter.

  • Downtown Dubai - $4,000
  • Dubai Marina - $4,500
  • Palm Jumeirah - $5,000
  • Burj Khalifa - $6,000

Renting a property

Renting apartments and villas is the most popular option. The average monthly rent for an unfurnished studio in Dubai is $1,200. In the high-end areas, the price tag is much higher, in the range between $2,500 to $3,000.

The cheapest options can be found in the Deira area, where mainly labor migrants live. The rental cost of such a property with basic amenities is $400.

In neighboring emirates, the rent is $650 - $800. For this amount, you can find a modest apartment within walking distance to the beach.

Utility bills payment

Utility costs in Dubai are reasonably high because the city is located in the desert, therefore, home maintenance is very expensive. This is especially true for water and electricity.

In the period of unbearable heat, utility and maintenance services costs exceed $1,000 per month. On top of this, non-residents are required to pay separately about 5% of the property value for maintenance of the building and the surrounding area.

Electricity, water, fuel surcharge and sewerage fees are charged separately based on meter readings, totaling about $75 monthly. Air conditioning is also paid separately.

In comparison with other countries, Dubai basic home internet packages start at an astronomical amount of $100 monthly.

Food and clothing

Like any popular tourism destination, Dubai has ordinary food retailers and supermarkets for tourists. In general, they sell the same groceries, which cannot be said about the prices. The cheapest groceries shops are located in the remote areas of the city. The closer a shop to the city center, the higher prices it has. Thus, in the central parts of the emirate, grocery prices can be 2 or 3 times higher.

Average prices:

  • milk - $0.8
  • bread - $1
  • potatoes - $1.2
  • butter - $3.8
  • eggs - $2.7
  • cheese - $10
  • yogurt - $0.7
  • chicken - $4
  • meat - $8 -$9.5
  • ice cream - $1.7
  • cereals - $1 - $1.5
  • fruits - $0.8 - $2.5
  • vegetables - $1.6 - $2.5

In the UAE, there are also stores selling local groceries, where you can buy ready-to-eat meals like soups and baked foods for $0.4 - $1.2.

Fast food

There are many places for a tasty and quick bite to eat. With only certified fast-food takeaways on the streets of Dubai, you don't have to worry about the quality of the food you eat. As for the cost of meals, you can buy falafel or diner kebab in the emirate for $1.3 - $2.2, a lunch wrap price is $0.5 to $1 on average.

Popular fast-food restaurants such as McDonald’s and SubWay serve traditional food among other meals. The prices there are almost the same as in other countries, about $4.5- $6 for a combo meal. A large pizza costs $9.5 - $10.

The same food costs several times higher in shopping malls, starting at $16. The price of a burger is about $8, fresh juice price starts at $2.5.

Cafes and restaurants

If you want the exquisite and inexpensive food to eat, then visit Arab and Indian cafes. There you can enjoy the taste of aromatic coffee, the masala dosa and other meals for $1.5. Breakfast costs around $5 - $8. Fried chicken and a side dish in Deira costs about $4.

In the tourist center of Dubai and its surroundings, prices in restaurants and cafes are not limited. For example, a cup of coffee costs about $7 - $8, a ham sandwich - $8, for a dessert you need to pay $13.5, and a full meal costs about $100.

Your food costs would directly depend on your preferences. If you cook on your own and only occasionally go to a cafe, it will cost about $500 a month.

Clothing

Dubai has an incredibly developed culture of shopping centers and malls. The most popular and must-visit shopping malls in the emirate are The Dubai Mall, the Gold & Diamond Park, the Mall of the Emirates, Al Ghurair Centre, Al Bustan and others.

Shopping for clothes is most profitable in the Day to Day chain of stores, which is popular among locals. You can also visit the Karama market.

In large shopping centers with mass market stores, you can find clothing items for every taste and budget: jeans from $7-10, T-shirts and sweaters from $1-8, and others. Clothes with different price categories are sold on different floors.

There are big discounts of up to 70% during the Dubai Shopping Festival in January. In the month of Ramadan, there are also various discounts and promotions.

Transport and communications

Public transport

It is convenient to get around in Dubai thanks to its developed network of public transportation. There is a metro with the fares from $0.7 to $2.2 depending on the distance and class of service.  You can also move by bus. The monthly cost of the pass is $70.

Personal transport

The cost of gasoline in Dubai is only $0.6 per liter. However, the fuel consumption may be higher because of the air conditioning systems and long traffic jams. Plus, there is a toll road system in Dubai, with each passage costing drivers from $5.5 to $11. The fine for speeding is $60.

Taxi

Passengers in Dubai pay for the taxi delivery from $1.5 to $2 and $0.5 for every kilometer of a ride, plus $5 for the time of waiting. The client also pays an extra $8.2 for 60 minutes in a traffic jam. To travel from the city center to the airport, you will pay about $10 - $20.

Mobile phone network

There are two major network operators; Du and Etisalat. Du sells a SIM card for $40, while Etisalat offers it for $15. A minute of an outgoing call within the country costs $0.2. For outgoing calls abroad, it is $1. A passport is required to buy a local SIM card. To top up, you need to buy a payment card.

Internet connection is paid per second. For an hour of using the Internet, you will pay about $2.7. The good news is that there are many free Wi-Fi points in the city that you can connect to.

Healthcare

The healthcare system in Dubai is at a high level. Since January 2014, health insurance has become compulsory for all residents. The insurance certificate is provided by the employer, and the coverage is possible to be expanded. The basic plan costs $170 per year. The advantage of this approach is that it is accessible to people with incomes below $1,100. The amount of insurance coverage is $41,000. However, it should be understood that only 20% of the medical service price can be covered by the insurance certificate per each medical appointment.

We’ll help you buy the best home in Dubai

Inexpensive real estate options in Dubai straight from top developers is available on our website. Reach out to our specialists directly by phone or leave a request to get comprehensive support in your home search. We will provide an integrated approach in searching and buying real estate in Dubai, as well as take care of the transparency of the transaction.

Share
Read also